ВИЧ-диссиденты: «история болезни» движения

ВИЧ-диссидентство — конспирологическое движение, отрицающее вирус иммунодефицита человека. Распространение идей диссидентов приводит к росту заболеваемости и летальных исходов как среди взрослых, так и среди детей. Аналитики «Лапша Медиа» разобрали «историю болезни» этого конспирологического движения, которое можно считать по-настоящему опасным для общества.

«Нулевой пациент»

ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) — инфекционное хроническое заболевание, передающееся контактным путем. Болезнь прогрессирует на протяжении долгого времени, его финальная стадия — синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД), при котором иммунная система ослабевает настолько, что организм уязвим перед любой инфекцией.

Откуда взялось заболевание, на сегодняшний день точно неизвестно. Предположительно ВИЧ был передан от обезьяны к человеку в 1926 году в Западной Африке. Считается, что летальный исход от ВИЧ впервые был зафиксирован в Конго в 1959 году.

Позже симптомы, похожие на СПИД, были обнаружены в 1969 году у представительниц сферы проституции в США. В 1978 году у гомосексуалистов из Швеции и США также были зафиксированы схожие симптомы. В 1981 году исследователь Майкл Готлиб описал новую, ранее неизвестную болезнь, сопровождающуюся сильным поражением иммунной системы. После этого ВОЗ и Всемирная ассамблея здравоохранения начали принимать меры по борьбе с ВИЧ, во многих странах начали применять первый противовирусный препарат для лечения больных.

В 1988-м в Советском Союзе была зафиксирована первая массовая вспышка ВИЧ-инфекции, которая произошла из–за несоблюдения санитарных норм персоналом больницы – вирусом было заражено 75 детей. Вспышка ВИЧ-инфекции из Элисты быстро распространилась по городам Ставропольского края, Ростовской, Волгоградской областей.

После распада Советского Союза основным источником распространения СПИДа были наркоманы — большое количество зависимых употребляли наркотик внутривенно, после чего у многих из них обнаружили ВИЧ. Сейчас ситуация с заболеваемостью в стране по-прежнему остается напряженной.

Идеи, которые убивают

Взгляды ВИЧ-диссидентов практически одинаковы во всех странах мира:

  • Отрицание существования ВИЧ и СПИД: «ВИЧ никто никогда не видел», «он не был сфотографирован», следовательно, люди умирают якобы от других заболеваний

движение против аферы вич спид

  • Конспирологические теории мирового заговора о заболевании: ВИЧ – мистификация, продукт фармкомпаний или мировых элит, цель которого — уничтожить людей, либо навязать им платное лечение антиретровирусной терапией

Risunok3

  • Призыв больных людей отказываться от необходимой терапии

Risunok4

  • Любая вакцинация вызывает ВИЧ и СПИД: вакцины – это «клеточный яд»

Risunok5

  • ВИЧ не приводит к СПИДу: якобы ВИЧ — «слабый вирус», который не способен повлиять на иммунную систему

вирус иммунодефицита человека это мистификация и он не приводит в СПИДу

  • Диагноз ВИЧ ставится для того, чтобы в статистике смертности не указывать причину смерти от наркотиков

Risunok7

  • ВИЧ нужно лечить с помощью альтернативной медицины

Risunok8

Кто отрицает

Считается, что движение, отрицающее ВИЧ, также зародилось в Африке, а развиваться в других странах стало в 1980-х годах. Первым известным СПИД-диссидентом был психиатр Каспер Шмидт. Он был ВИЧ-положительным и заявлял, что СПИД — вовсе не следствие инфекции, а психосоциальное заболевание. Умер он, как и многие диссиденты, от СПИДа в 1994 году.

Также среди авторитетов диссидентов биолог Питер Дюсберг, исследовавший раковые клетки. Дюсберг никогда не работал с ВИЧ, но опубликовал свои идеи об этом заболевании в научном журнале. Его работа не была рецензирована специалистами, однако публикация ее в авторитетном издании привела к тому, что на статью часто ссылаются последователи движения по всему миру как на научную и используют в качестве доказательств своей теории.

Несколько лет назад знаковой фигурой для ВИЧ-диссидентов была греческая писательница Мария Папагианниду. Ее книга «Прощай, СПИД! А был ли он на самом деле?» была своего рода диссидентской Библией. Работа была переведена и на русский язык и размещена в интернете. В книге Мария, которая сама была ВИЧ-положительной, описывала свое противостояние «ВИЧ-истеблишменту» и свой опыт отказа от антиретровирусных препаратов. После смерти 47-летней Марии в 2012 году диссиденты редко ссылаются ее книгу.

Известный диссидент — чемпион мира по боксу из США Томми Моррисон. Он прославился благодаря роли в фильме «Рокки 5», где он снимался с Сильвестором Сталлоне, и успехам в спорте: из 52 боев Моррисон проиграл только три. Имея диагноз ВИЧ, боксер увлекся диссидентством. От лекарств Моррисон отказался, считая, что они наносят вред больше, чем вирус. Боксер умер в 44 года, проведя последний год жизни на больничной койке.

ВИЧ-диссидент Томми Моррисон умер в 44 года

В России у движения нет явного лидера, в основном распространение ВИЧ-диссидентства концентрируется в группах в соцсети «ВКонтакте», где наиболее активные участники склоняют к отрицанию ВИЧ у других членов группы. Книги диссидентов о ВИЧ-отрицании находятся в открытом доступе, а некоторые сторонники движения появляются в СМИ и ведут блоги.

Самая крупная и активная площадка для общения ВИЧ-диссидентов — группа «ВИЧ СПИД – ВЕЛИЧАЙШАЯ МИСТИФИКАЦИЯ XX ВЕКА». Она существует с 2008 года, там числится более 18 тысяч участников. Посты публикуются ежедневно, а администраторы активны в комментариях и усиленно пропагандируют свои идеи. ВИЧ-диссиденство распространено не только в «профильных» сообществах и каналах, где пользователи отрицают ВИЧ, но и в группах, посвященных альтернативной медицине, конспирологии и прочей мистификации и лженауке.

диссидентское движение ВИЧ СПИД величайшая мистификация 20 века

Среди самых известных российских ВИЧ-диссидентов:

Ольга Ковех — бывшая врач-терапевт. Ее имя часто фигурировало в СМИ — обычно в новостях о смерти людей, уверенных в том, что ВИЧ не существует. Активисты, борющиеся с ВИЧ-диссидентами, называют Ковех «Доктор Смерть». В сети собран отдельный альбом с ее анти-ВИЧ тезисами. В 2017 году за отрицание ВИЧ Ковех уволили из медицинского пункта, в котором она работала.

Risunok11

Вячеслав Боровских — наиболее медийный диссидент, имеет 314 тысяч подписчиков на YouTube, 69 тысяч подписчиков во «ВКонтакте», выпускает книги и проводит семинары на темы, связанные со здоровьем.

Risunok12

Ирина Сазонова — врач, написавшая книгу «ВИЧ-СПИД: виртуальный вирус или провокация века», ставшая соавтором «СПИД: приговор отменяется».

Владимир Агеев — врач патолог-патологоанатом, вскрывавший трупы умерших от СПИД. Утверждает, что за десятки лет изучения ВИЧ он не нашёл подтверждения вируса у умерших людей.

 

Герман Авдюшин — лидер ВИЧ-диссидентов на Урале, возглавлял организацию «Всероссийское родительское собрание» и активно пропагандировал отказ от профилактики и лечения детей ВИЧ-положительных родителей в Екатеринбурге.

Risunok13

Андрей Кирницкий — врач, который был экспертом на женском форуме U-MAMA. Его взгляды были типичными для ВИЧ-отрицателей. При этом одно из мест работы Кирницкого – СПИД-центр в Екатеринбурге. Довольно быстро Кирницкий собрал вокруг себя аудиторию из доверчивых ВИЧ-положительных людей.

Risunok14

По версии инициативной группы «ВИЧ/СПИД диссиденты и их дети», последователей этого движения можно условно разделить на несколько групп:

  • Хемофобы — отрицают все лекарства как таковые и не верят в медицину вообще. Аргументы сторон по теме ВИЧ для них не представляют особого интереса, ведь это не главный предмет отрицания.
  • Адепты лозунгов — бездумно повторяют фразы «Вирус не выделен», «тесты не специфичны», «антитела ничего не говорят», «СПИД — это из-за лекарств». Зачастую нормально относятся к остальной медицине.
  • Псевдоскептики — знакомы с научной точкой зрения на заболевание, но придерживаются позиции «я сомневаюсь». А в любых доказательствах стараются найти пункт, который можно было бы оспорить.
  • Боящиеся — видят, как умирают люди, состоящие в группах, и знают, что СПИД есть, но лечиться боятся, хотя могут принимать другие таблетки тех же производителей.
  • Внушаемые — зачастую это беременные женщины с недавно поставленным диагнозом ВИЧ. Принимают на веру слова в группах диссидентов, получают от них рекомендации по написанию отказов, вливаются в движение. Когда сталкиваются с какими-либо проблемами, либо покидают движение, либо остаются в качестве «жертв системы».
  • Конспирологи — люди, которые не болеют ВИЧ, но увлекаются теориями заговора. Они могут часами рассказывать о высадке на Луну в студии Кубрика, чипировании или о ВИЧ-мистификации, используя аргументы из видео и статей в интернете, порой их не понимая.
  • Предприниматели — рекламируют и ищут покупателей фальшивых «средств от ВИЧ», будь то нагревательные приборы, грибные экстракты или специальные витамины. Среди них — гомеопаты и прочие шарлатаны.

Последствия отрицания

От распространения идей этого движения каждый год умирают люди, которые могли бы прожить полноценную жизнь, принимая необходимые препараты. Самый масштабный случай гибели людей от ВИЧ-диссидентства произошел в ЮАР. Во время президентства Табо Мвуелва Мбеки отрицание болезни поддерживалось государством. Президент проводил политику отказа от антиретровирусных препаратов для больных СПИДом, а министр здравоохранения страны пропагандировала использование для лечения СПИДа недоказанных растительных средств, чеснока, свеклы и лимонного сока. Всегда с 1999 по 2008 год от подобной политики в сфере здравоохранения в стране от ВИЧ погибло, по оценкам исследователей, более 300 000 человек.

Не только Африка вписана в печальную историю смертей от СПИД-диссидентства. В 2008 году американка Кристина Маггиор умерла от СПИДа. Она основала организацию, главной идеей которой был отказ матерей с диагнозом ВИЧ от лекарств. Кристина и ее последователи были уверены, что только так получится предотвратить передачу болезни детям. Ранее Кристина потеряла дочь, которая погибла от СПИДа в возрасте трех лет.

В России также есть известные случаи, когда приверженность ВИЧ-диссидентству уносила жизни не только взрослых людей, сознательно выбирающих свой путь, но и детей, находящихся под опекой таких граждан.

Так в 2014 году ушел из жизни Даня Маркелов, приемный отец которого, Максим Маркелов, был ярым СПИД-диссидентом и запрещал лечить сына. За смертью ребенка вся страна могла наблюдать практически в прямом эфире – Маркелов посещал ток-шоу и снимал своего сына на видео даже на больничной кровати.

В 2017 году СМИ потрясла история из Тюмени, когда от действий родителей – ВИЧ-диссидентов погибла девочка, не дожившая и до двух лет. Мать девочки имела ВИЧ-положительный статус, и еще до рождения ребенка была активной участницей ВИЧ-диссидентских сообществ в соцсетях, где ее активно убеждали в том, что болезни не существует. После рождения дочки мать отказалась, вопреки наставлениям врачей, проверять ребенка на ВИЧ и принимать лекарства. Женщина руководствовалась советами ВИЧ-диссидентов в соцсетях, которые отговаривали лечить ребенка. Только когда ребенок был в критическом состоянии, мать отдала его в стационар, но было уже поздно. Делом матери занялась прокуратура, которая направила в суд обвинение по статье о причинении смерти по неосторожности.

Risunok15

Свою статистику ведут активисты группы ВКонтакте «ВИЧ/СПИД диссиденты и их дети. Группа о последствиях отрицания ВИЧ». Согласно выясненным активистами сведениям, на лето 2017 года, из-за веры в идеи СПИД-диссидентства и отказа родителей от терапии, в России умерло 13 ВИЧ-позитивных детей.

В 2018 году Минздрав РФ разработал законопроект, запрещающий пропаганду отказа от лечения ВИЧ-инфекции и предусматривающий административную ответственность для «отрицателей». Сейчас документ еще не принят, а юридических механизмов воздействия на диссидентов нет.

Почему становятся диссидентами

Социологи называют несколько причин:

  • Обманчивое состояние собственного здоровья — люди думают, что, если нормально себя чувствуют, значит, ничем не болеют.
  • Психологическая защита — отрицание заболевания становится разрешением психологически сложной ситуации.

Люди, которым поставили диагноз ВИЧ, не всегда сразу получают в доступной форме информацию о болезни от врача и начинают искать ее в сети, где находят тематические сайты, группы, литературу. Там заболевшие знакомятся с другими ВИЧ-положительными людьми, которые на собственном примере показывают, что, несмотря на диагноз, у них «хорошее» самочувствие, болезни «не существуют», а антиретровирусная терапия «не нужна».

Для некоторых людей ВИЧ-диссидентство становится способом самоутешения и объединения с людьми схожих взглядов. Лидеры движения нередко являются врачами, при этом распространяют идеи без доказательной основы и полагаются на личные убеждения. Как мы выяснили, движение не имеет научной аргументации и приводит к распространению конспирологических теорий, лженауке, гибели людей и распространению эпидемии.

Наиболее уязвимы к идеям СПИД-диссидентства люди, которым недавно поставили диагноз ВИЧ, беременные женщины, приемные родители ВИЧ-позитивных детей и дискордантные пары, своим опытом якобы доказывающие то, что ВИЧ не опасен. Дискордантные пары – это пары, в которых у одного партнера есть ВИЧ-инфекция, а у второго – нет.

Не все пациенты сталкиваются с идеями движения, поэтому крайне важно вовремя предоставить им правдивую информацию и рассказать о том, как пагубно влияет отказ от лечения на здоровье и жизнь.

Лонгриды

0

Добавить комментарий

Фейк или не фейк?
Отправьте — проверим
Добавить файл
Запросите проверку через чат-бота